Калькулятор
Главная/Информатека/Выбор участка/Социальная инфраструктура, окружение, рекреационный потенциал, транспортная доступность

Социальная инфраструктура, окружение, рекреационный потенциал, транспортная доступность

Прежде всего, выбирая землю, нужно принимать во внимание целевое назначение будущего объекта загородной недвижимости. Основных вариантов здесь два: дом для постоянного проживания, или дача для отдыха летом, в выходные и на каникулы.

Зачастую требования, предъявляемые к таким участкам, диаметрально противоположны. В первом случае потенциальным заказчикам важна местная социальная, торговая и развлекательная инфраструктура. Во втором – все шумные объекты городской среды в непосредственной близости - за забором – становятся скорее минусом, чем плюсом.

Если вы планируете постоянное проживание в загородном доме, вам необходимо заранее, еще на стадии выбора участка, представлять сценарий своей жизни в нем. На первое место в критериях выбора – даже для состоятельных приобретателей - здесь выходит социальная инфраструктура. Где вы и члены вашей семьи планируют учиться, лечиться, насколько удобно выбираться в город, к местам учебы и работы?

Если планируется строительство дома для отдыха, на первое место в критериях выбора оказываются его рекреационный потенциал. Здесь другие точки притяжения. Причем для каждого они свои: озеро, лес, река с причалом, живописные поля, или старинная усадьба по соседству. Причем виды могут быть как статическими. Одному нравится, чтобы пейзаж за окнами был безлюдным – только деревья, другим – необходим хотя бы кусочек оживленной городской среды на горизонте, третьему нравится, выйдя за пределы личной территории, оказаться в среде дружелюбных соседей. Здесь на вкус и цвет товарища нет.

ВАЖНО:

Что важно знать, выбирая участок в коттеджном поселке?

  • В первую очередь, смотрите на наличие внутрипоселковой инфраструктуры и общественных пространств, оценивайте, как организована охрана, насколько удобны подъезды к массиву и внутрипоселковая дорожная сеть.

  • Ширина проезжей части должна быть не меньше 7,2 м — этого требуют нормативы. Но чтобы легковая машина без дискомфорта для водителя разъехалась с грузовиком — желательно 9 м. Дорожная сеть должна массива быть закольцована и не иметь тупиков.

  • В поселках бизнес-класса и выше от 12 до 20% земли должно отводиться под общественные территории. Что сюда входит, кроме дорог? Детские площадки для самых маленьких, спортивные городки для молодежи, парковые зоны, декоративные и пожарные водоемы.

  • Что касается рекреационных зон, то часто будущие домовладельцы воспринимают наличие детских и спортивных площадок, ландшафтных композиций и водных объектов как излишества и обременения (чему, разумеется, немало способствуют и сами девелоперы, желающие пустить в оборот как можно больше земли).

  • Но потом, когда территория будет обживаться, всего этого будет не хватать: дефицит общественных территорий снизит ликвидность недвижимости при вторичной перепродаже. Дело в том, что в любом новом коттеджном поселке вашим детям очень быстро станет скучно даже на просторном участке. Да и взрослые обитатели непрочь подружиться с соседями. Поэтому поселок должен быть комфортным и безопасным для всех.

  • Надежное ограждение и тактичная, ненавязчивая охрана — обязательный элемент любого коттеджного поселка, не только элитного. Но глухие заборы — как дома без окон. Коттеджный поселок — это не город, где полно случайных прохожих, поэтому для ограждения участков не нужны высокие глухие заборы. Любые ограждения здесь должны быть прозрачными, а приватную жизнь обитателей поселка от посторонних глаз — скрывать зеленые насаждения.

Подписаться на рассылку