Калькулятор
Главная/Информатека/Выбор участка/Социальная инфраструктура, окружение, рекреационный потенциал, транспортная доступность
+7 (812) 317-78-00
В раздел статей

Социальная инфраструктура, окружение, рекреационный потенциал, транспортная доступность

Прежде всего, выбирая землю, нужно принимать во внимание целевое назначение будущего объекта загородной недвижимости. Основных вариантов здесь два: дом для постоянного проживания, или дача для отдыха летом, в выходные и на каникулы.

_.jpg

Зачастую требования, предъявляемые к таким участкам, диаметрально противоположны. В первом случае потенциальным заказчикам важна местная социальная, торговая и развлекательная инфраструктура. Во втором – все шумные объекты городской среды в непосредственной близости - за забором – становятся скорее минусом, чем плюсом.

Если вы планируете постоянное проживание в загородном доме, вам необходимо заранее, еще на стадии выбора участка, представлять сценарий своей жизни в нем. На первое место в критериях выбора – даже для состоятельных приобретателей - здесь выходит социальная инфраструктура. Где вы и члены вашей семьи планируют учиться, лечиться, насколько удобно выбираться в город, к местам учебы и работы?

Если планируется строительство дома для отдыха, на первое место в критериях выбора оказываются его рекреационный потенциал. Здесь другие точки притяжения. Причем для каждого они свои: озеро, лес, река с причалом, живописные поля, или старинная усадьба по соседству. Причем виды могут быть как статическими. Одному нравится, чтобы пейзаж за окнами был безлюдным – только деревья, другим – необходим хотя бы кусочек оживленной городской среды на горизонте, третьему нравится, выйдя за пределы личной территории, оказаться в среде дружелюбных соседей. Здесь на вкус и цвет товарища нет.

Что важно знать, выбирая участок в коттеджном поселке

  • В первую очередь, смотрите на наличие внутрипоселковой инфраструктуры и общественных пространств, оценивайте, как организована охрана, насколько удобны подъезды к массиву и внутрипоселковая дорожная сеть.
  • Ширина проезжей части должна быть не меньше 7,2 м — этого требуют нормативы. Но чтобы легковая машина без дискомфорта для водителя разъехалась с грузовиком — желательно 9 м. Дорожная сеть должна массива быть закольцована и не иметь тупиков.
  • В поселках бизнес-класса и выше от 12 до 20% земли должно отводиться под общественные территории. Что сюда входит, кроме дорог? Детские площадки для самых маленьких, спортивные городки для молодежи, парковые зоны, декоративные и пожарные водоемы.
  • Что касается рекреационных зон, то часто будущие домовладельцы воспринимают наличие детских и спортивных площадок, ландшафтных композиций и водных объектов как излишества и обременения (чему, разумеется, немало способствуют и сами девелоперы, желающие пустить в оборот как можно больше земли).
  • Но потом, когда территория будет обживаться, всего этого будет не хватать: дефицит общественных территорий снизит ликвидность недвижимости при вторичной перепродаже. Дело в том, что в любом новом коттеджном поселке вашим детям очень быстро станет скучно даже на просторном участке. Да и взрослые обитатели непрочь подружиться с соседями. Поэтому поселок должен быть комфортным и безопасным для всех.
  • Надежное ограждение и тактичная, ненавязчивая охрана — обязательный элемент любого коттеджного поселка, не только элитного. Но глухие заборы — как дома без окон. Коттеджный поселок — это не город, где полно случайных прохожих, поэтому для ограждения участков не нужны высокие глухие заборы. Любые ограждения здесь должны быть прозрачными, а приватную жизнь обитателей поселка от посторонних глаз — скрывать зеленые насаждения.